1. Пресс-центр/
  2. Новости/
  3. На Проектном офисе рассмотрели проблемы взаимодействия предпринимателей с крупными торговыми сетями

На Проектном офисе рассмотрели проблемы взаимодействия предпринимателей с крупными торговыми сетями

Март 26, 2021

Взаимодействие малого предпринимательства с крупными торговыми сетями обсудили 25 марта на заседании Проектного офиса по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в Республике Башкортостан. Мероприятие прошло под председательством Руководителя Администрации Главы РБ Александра Сидякина с участием представителей республиканских органов исполнительной власти, региональных институтов развития, финансово-кредитных организаций, лизинговых компаний, деловых объединений, бизнес-шерифы муниципальных районов и городских округов.

«Самая большая представленность товаров местного производителя – рынки и ярмарки. Далее следует региональный ритейл. Минимальный процент – федеральные сети. Общий объем реализации продуктов питания в республике - 460 миллиардов в год, - отметил Министр торговли и услуг РБ Алексей Гусев. – Общий объем производства сельхозсырья (по данным Минсельхоза РБ) - 170 миллиардов. Продукция, готовая выйти на полки магазинов, это 90 миллиардов. Мы понимаем, что потребность рынка в своих собственных товарах в районе 370 миллиардов рублей. Могу сказать, что весь ритейл заинтересован в том, чтобы увеличить объем местного товара на полках своих магазинов».

Как отметил мэр г.Сибая Рустем Авзалов, местные производители часто сталкиваются с проблемами при реализации своих товаров через крупные торговые сети. В частности, в Сибае на сегодняшний день из более чем 20 товаропроизводителей, только мясокомбинат «Башкирские колбасы» вошел в сеть «Магнит».

02 карта (1).pngОтмечалось, что проблемы возникают также из-за того, что сами производители не готовы представить продукт. Предпочтение при отборе поставщиков на полки отдается качественной продукции, упакованной и промаркированной в соответствии с требованиями закона. Локальный производитель часто не ориентируется на покупательский запрос: есть много свободных ниш, в которых спрос превышает предложение, и, наоборот, существуют рынки с избыточным предложением. Сети же готовы закупать то, чего требует клиент.

В Башкирии уже несколько лет реализуется проект «Продукт Башкортостана», задачей которого является привлечение внимания к республиканской продукции, создание эффективной системы продвижения товаров местных производителей. В проекте участвуют 516 республиканских товаропроизводителей (в том числе 463 по продовольственной группе), маркируется порядка 17,5 тысяч видов продукции. Для продвижения товаров участников проекта организовываются торгово-закупочные конференции с сетевыми торговыми компаниями, в магазинах проходит выделение специальных мест на полках, где представлена продукция, маркированная знаком «Продукт Башкортостана». Участники проекта могут рассчитывать на информационную и консультативную поддержку. Министерством торговли и услуг Республики Башкортостан проводятся бесплатные обучающие семинары «Школа торговли», на которых рассматриваются актуальные для производителей темы: обучение правильному вхождению в сети, государственные программы поддержки экспорта, национальная система сертификации, особенности маркетинга в производстве и продаже товаров.

«В республике также есть большая необходимость в строительстве оптово-распределительных центров. Это операторы, которые предоставляют крупным сетям услуги по складкой, транспортной и комплектовочной логистике», - добавил Алексей Гусев.

Министр торговли и услуг РБ обратился к бизнес-шерифам с просьбой провести анализ локальных производственных предприятий пищевой направленности, а также мониторинг товаропроизводителей для определения пула МСП, заинтересованных в развитии. «У нас есть частные инвесторы, готовые вкладываться в развитие пищевой и перерабатывающей промышленности. Они согласны работать уже с действующими МСП. Если в районах есть заинтересованность, мы готовы к организации встреч», - рассказал Алексей Гусев.

Александр Сидякин поручил разместить на Едином портале в сфере бизнеса и инвестиций investrb.ru информацию о мерах поддержки местных производителей, требования федеральных сетей к фермерской продукции, а также систему интеграции в проект «Продукт Башкортостана» с пошаговой инструкцией для производителей.

«Нужно помогать развиваться нашим сетям, оказывать поддержку местным производителям. Это абсолютно точно. Также если бизнес-шерифы видят сложности у фермеров, агропроизводителей по работе с федеральными сетями, надо сразу реагировать», - сказал Руководитель Администрации Главы РБ Александр Сидякин.

Также на Проектном офисе рассматривался вопрос продвижения INVESTRB.RU. Руководитель Департамента портала в сфере бизнеса и инвестиций АО «ИА Башинформ» Татьяна Ермишина представила дорожную карту на 2021 год. Задачу по эффективному продвижению портала поставил Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров на оперативном совещании 22 марта.

карта.png«Наша задача - повышение функциональности и привлекательности сайта для предпринимательского сообщества. В планах на 2021 год – достичь уровня 500 тысяч уникальных пользователей, - сказала Татьяна Ермишина. - Работа над улучшением сайта ведется в ежедневном режиме. Так, разработан новый фильтр подбора мер поддержки по видам поддержки/ сферам деятельности/ ОКВЭД/ ключевым словам, упрощена процедура регистрации пользователей, созданы новые страницы «Экспертам АСИ», «Объекты социальной инфраструктуры», размещена статистика о полученных предпринимателями и инвесторами мерах поддержки за 2020 год».

Напомним, самым популярным сервисом на Едином республиканском портале в сфере бизнеса и инвестиций является запись на участие в предпринимательских и инвестиционных часах. Этой опцией в 2020 году воспользовались 3 225 человек. По 1 480 заявкам предприниматели уже получили поддержку со стороны муниципалитетов. Инвесторы с проектами стоимостью не менее 100 млн рублей записываются на «Инвестчасы» с участием Главы республики. За 2020 год через портал поступило 126 заявок, прежде всего в сферах промышленности, строительства, сельского хозяйства.

Александр Сидякин утвердил дорожную карту по популяризации портала в 2021 году.

Просмотров: 296
Рейтинг новости: