1. Бизнесу
  2. Платформа знаний
  3. Маркетинг и реклама
  4. Почему маркетинг в вашей компании не работает

Почему маркетинг в вашей компании не работает

Некоторые предприниматели возлагают весьма большие надежды на интернет-маркетинг, а на деле получается — расход бюджета, потеря времени и отсутствие результата. Давайте разбираться, в чем причина, и почему ваш маркетинг не работает.

Темная сторона маркетинга

Одна из причин, почему маркетинг не работает — это неверная трактовка термина. Маркетинг — это не только о продвижении. Поиск и сбор лидов — это всего лишь одно звено маркетинга, а есть еще и работа с клиентами, выстраивание доверительных отношений, возврат постоянных клиентов. Исходя из этого, мы понимаем,  что если будем заниматься только привлечением клиентов, упуская иные аспекты, не доводя клиентов до покупки, мы будем терять продажи. А не пытаясь вернуть постоянных клиентов, мы будем терять деньги на привлечение новых.

Таким образом, согласимся с трактовкой Игоря Манна, о том, что маркетинг — это продвижение, работа с текущими клиентами, удержание, возврат клиентов.

Но, если продукт не нужен и не интересен целевой аудитории, то маркетинг не будет работать. Потому что маркетинг держится на трех составляющих:

 Качество продукта. Когда мы говорим о продукте, то важно понимать, что продукт должен быть принят рынком и был востребован. Потому что продвигать что-то новое и невостребованное рынком — долго, дорого и нет гарантий, что получится. Помимо этого, продукт должен быть конкурентоспособным, т.е. он должен быть качественнее, удобнее, быстрее, дешевле, лучше, чем у конкурентов. Качество продукта — это уже 50% успеха любого маркетинга.

 Качество упаковки. Что касается упаковки, то вы должны понимать, что клиенты, видя продукт, рекламу этого продукта, понимают, о чем идет речь, они узнают этот продукт, понимают его преимущества и верят рекламе.

Задайте сами себе вопрос, глядя на свой продукт и его упаковку : «Почему, как, где, зачем», т.е. упаковка должна как бы объяснить клиенту, что он покупает и почему ему это выгодно.

 Качество трафика. В этом моменте обращать внимание нужно на целевую аудиторию и качественные ресурсы, на которых есть ваша целевая аудитория. Если вы продаете детское питание, то ваша реклама априори не может быть качественной на сайтах продажи охотничьих снастей. Поэтому, когда с целевой аудиторией и каналами размещения рекламы становится все понятно, важно следить за показателями эффективности каждого канала привлечения трафика, т.е. ROI.

Если вы думаете, что вот у вас есть бюджет в 10 000 рублей, и вы хотите продавать вагонами свой товар, то к сожалению, это просто утопия, ведь любой маркетинг стоит денег. Возьмем, к примеру, этап разработки упаковки,  вам потребуются следующие специалисты — копирайтер, дизайнер, верстальщик, проект-менеджер, трафик-менеджер, контент-менеджер и т.д. И вы знаете, что все люди работают за деньги. А вам нужны настоящие специалисты своего дела. Это ответ на вопрос, почему дешевый маркетинг не работает.

Но если все же денег совсем нет, тогда рассмотрите некоторые бесплатные инструменты маркетинга:

Продвижение и привлечение новых клиентов. 

Бесплатные статьи на информационных сайтах, продающие визитки, прибавка к зарплате сотрудников 10% от стоимости контракта приведенного ими клиента.

Работа с клиентами. 

Приглашение к просмотру новой коллекции одежды, поздравление с праздниками и днями рождения, регулярное оповещение о новинках компании по электронной почте.

Удержание клиентов. 

Особые условия сотрудничества с клиентами — именно то, что заставит клиентов постоянно мониторить появление новых продуктов у вас.

Возврат клиентов. 

Приносить извинения за допущенные ошибки, приятные бонусы и подарки постоянным клиентам.

Таким образом, отвечая себе на вопрос, почему ваш маркетинг не работает, сверьтесь, достаточно ли качественная работа ведется по всем четырем аспектам в вашем маркетинге.

Источник: https://bizcase-lab.ru